пятница, 12 февраля 2016 г.

Как побороть хандру в межсезонье

Начиная с февраля, когда погода настолько нестабильна, что в метро жарко, на улице холодно, а землю покрывает то жижа, то гололед, наше настроение тоже начинает скакать, и все легче впасть в унылую хандру. Диетологи и адепты детоксотерапии сводят это к проблеме питания, ссылаясь на то, что организму нужна перезагрузка и отдых от постоянного активного пищеварения. Отчасти я с этим согласна. Если на вас тоже накатывает это непонятное, серое тягучее межсезонное настроение или же вы становитесь резко восприимчивыми к мелким неурядицам, - вот несколько советов, которые работают для меня (ниже). Есть, что сказать?Пожалуйста, поделись своим мнением в комментариях.



Проблема №1 - скука

На самом деле скучать нам некогда. Это не скука - это апатия и желание игнорировать обязательные для выполнения дела. Отдых - это прекрасно, но когда отдыхаешь слишком много, забываешь, каково это работать в полную силу. Короче, к чему это я? Не к тому, что все мы с вами ленивые задницы, а к тому, что постоянный и комфортный поток дел - это не стресс, а рабочая атмосфера, которая держит нас в тонусе. Иногда даже полезно "питаться" стрессом: соглашаться на волнительные встречи, фотосессии, знакомства с новыми людьми, свидания с тем "ну уж очень горячим парнем". Для меня мой личный супер стресс всегда был связан с фотосессиями - я ненавидела смотреть в камеру, не могла привыкнуть позировать новым людям, а тем более смотреть на получившиеся снимки. Но мне удалось это перебороть. Прежде всего я приняла себя: я понимаю, у меня крупные бедра, на шее есть складки, у меня большие зубы, ну и что? Зато у меня классная попа, волосы и зубы свои большие я люблю. Короче, быть занятым, окружать себя миллионом незаканчивающихся дел - это классно! Всегда есть, что рассказать подруге при встрече, а не полчаса "лазить в сервере" и искать подходящий ответ.

Проблема № 2 - стресс

Ранние сообщения, звонки, завал сообщений в социальных сетях и месседжерах. Приучите себя и своих клиентов, партнеров и т.д. общаться через почту. С того момента, когда мой дружеский запас фейсбука разросся до 2000 человек, я поняла, как это ценно. Люди пишут сообщения напрямую в социальную сеть, видят висящее непрочитаное сообщение и начинают тебя доканывать: "Аля, ты тут? Ответишь? Мне срочно! Очень надо! Ну все, проехали, спасибо". Я могла ради этих тревожных сообщений пренебречь чем-нибудь важным, начать отвечать, писать текст и так далее, но в большинстве случаев такие сообщения всегда могут подождать. Вы никому не должны отвечать в ту же секунду, если это только не рабочий чат, и вы в офисе. Выделите себе "приемные часы", если чувствуете, что переписка реально стала отнимать слишком много времени.

Проблема № 3 - хаос

Это проблема всех фрилансеров. Понять и принять. Не всегда все зависит от вас. В моменты хаоса насильно вытаскиваем из семя чувство самоконтроля, глубоко дышим и показываем на всю катушку свое жизнелюбие. Вы будите горды собой, когда поймете, что не взорвались, а предприняли над собой усилие и проконтролировали ситуацию. Очень хорошо, если в вашем окружении есть психолог, наставник или просто умиротворенный человек, который чуть старше вас. Разговор  таковым может поставить многие вещи на свои места. Не бойтесь делиться своими проблемами с другими людьми, вас никто не будет ругать, вам только помогут.

Проблема № 4 - сонливость

Вот наконец тот пункт, в котором я поговорю про еду, а не про свою "философию". Есть продукты, которые реально влияют на то, как мы себя чувствуем. Итак, черный список на весь период межсезонья:

- Овсянка. Она естественным способом повышает уровень сахара в крови и вызывает скачок инсулина. Овсянка также содержит гармон мелатонин, который делает нас более сонными

- Cыр. Благодаря аминокислоте тирамин вгоняют нас в спячку

- Мёд. В меде содержится глюкоза, которая глушит выработку орексина, который влияет на нашу способность фокусировать внимание. Одна чайная ложка в день - это безопасное количество меда для вашей неспящей бдительности.

- Хлеб. Ну конечно же! Простые углеводы - это наши лучшие друзья и самые худшие враги. Хлеб быстро насыщает нас и дает энергию, но с успехом ее и отбирает. Хлеб взносит до небес уровень глюкозы и дает энергию, но как только уровень глюкозы падает, приходит это мерзкое чувство сонливости.

- Алкоголь. В большинстве случаев после недолгой стадии всплеска энергии, вы начинаете позевывать, выпив 2-3 бокала вина. Все бы ничего, но алкоголь также влияет на способность организма погружаться в глубокий сон, в ходе которого мы по-настоящему восстанавливаемся.

- Бананы. Ну они то в чем провинились? Витамин В6 и сератонин расслабляют нас, иногда не в самый нужный момент.

(согласно исследованию Cynthia Pasquella, ССN, CHLC, CWC)

Вместо всех этих продуктов, старайтесь есть больше зелени. Не жалейте деньги на разнообразные салатные смеси, приправляйте их соком абсолютно особенных узбецких лимонов и будьте счастливы!



Комментариев нет:

Отправить комментарий