суббота, 26 декабря 2015 г.

Люди, которые меня вдохновляют: Екатерина Бухарова

Катя - создатель авторской методики йоги - "Йога счастья", а так же практикующий психолог. Оба эти направления гармонично сочетаются между собой и, как мне кажется, выводят учеников и клиентов на лучший результат. Я поговорила с доброй улыбчивой Катей о йоге, работе, вдохновении и приятных житейских мелочах. 

Катя на Facebook
Запись на занятия: +7 985 161 85 85




Катя, расскажи пожалуйста о своем пути к йоге и о том, чем ты раньше занималась


Ох...я, наверное, очень активная девушка и мне хотелось попробовать все. Поэтому у меня была своя программа на калининградском ТВ - "Спорт для всех с Екатериной Бухаровой". Каждый выпуск был посвящён одному виду спорта и рассказывал о нем от "А" до "Я". Однажды мне совсем надоели тренажёры и я пыталась найти альтернативу. Решила попробовать йогу. Конечно же, на первое занятие я пошла к одному из самых продвинутых учителей и...методика преподавателя была такова, что в середине занятия была шавассана-расслабление. В этот момент я тихо встала, переоделась и пошла на выход из зала потому что мне это все показалось скучным и безрезультатным. 

Но я все же хотела понять, что такое йога, разная ли она? Так и пришла в голову идея сделать программу о йоге - разузнать о ней все и только потом решить, подходит ли она мне.

Мы сняли множество занятий, записали ни одно интервью и наконец, мне повезло - я встретила чудесного инструктора. Она умела работать с группой в которой все ученики находились на разном уровне. Помню был парень, которому она приносила мантры и они что-то пели и обсуждали. В то время я была великолепно подготовлена физически, но духовно ещё не доросла. Была ещё студенткой. 

Что такое йога я поняла гораздо позже. Изначально, для меня йога была комплексомэ упражнений для демонстрации сверхспособностей. Скажу так. Некоторые асаны, которые я делала раньше, не делаю сейчас. После изучения анатомии и личного опыта. 

Моя "Йога Счастья" - это комплекс асан (упражнений), направленный на обретение физического здоровья, душевного равновесия и спокойствия ума. После моих интенсивных занятий все равно чувствуется энергетический подъем и человек ощущает себя счастливым. 



Как тебе удается совмещать сразу две работы, и как это влияет на тебя


Психология увлекала меня всегда. Я хотела первое образование психологическое получать, но родители предложили получить сначала нормальную профессию. Поэтому психология стала второй.

Йога и психология неразрывно связаны. Часто наши физические зажимы - это результат психологических травм. Это нужно уметь распознать и помочь человеку. Да и потом, занятие с одним учеником или группой - это коммуникация. Особенно конечно это помогает при индивидуальной работе. Понимая психотип человека я составляю программу, которую он не только сможет выполнить физически, но и от второй он получит моральное удовлетворение. 


В чем основа методики «Йоги счастья», как ты работаешь с клиентами и кто они?


"Йога Счастья" не связана с религией (если кому-то интересно, то сама я православная). Это комплекс асан, выстроенный таким образом, чтобы запустить работу кровеносной системы, пищеварительной, научить работать мышцы, даже те, о которых вы не подозревали. Когда организм работает хорошо, человек ощущает бодрость духа и естественно чувствует себя счастливым. Я веду групповые занятия и индивидуальные. 

У индивидуальных учеников, конечно, результаты становятся заметны быстрее. Для таких я составляю программу согласно запросу, например, - "хочу похудеть", "избавиться от боли в спине", "научиться останавливать мыслительный поток", "накачать ягодницы" или "подтянуть тело". 

В основном запросы идут от тела. Но я и сама не сразу пришла к другому пониманию йоги. Более того, если бы в то время кто-то начал насильно открывать истину передо мной, не известно, продолжила бы я свой путь в йоге. 

Моя задача, чтобы после занятий "Йогой Счастья" радости, здоровья и счастья в жизни человека становилось больше.



Кто из йогов и богинь тебя вдохновляет?


Я никогда не и имела кумиров, даже в раннем детстве. Есть люди, которых я уважаю, восхищаюсь ими, как личностями. 

Например, преподаватель Федерации Йоги России - Ольга Полушина. Она замечательный человек. В свои 60 лет великолепно выглядит, продолжает проводить занятия, читать лекции и занимает активную жизненную позицию. Она начала заниматься йогой ещё в то время, когда её не понимали в России. Ольга - настоящий пример того, как йога помогает "собирать" жизнь воедино и не позволяет раскисать. 


Как ты относишься к Ведам и ведическому питанию?



К ведам в целом я отношусь хорошо, но не стоит забывать о том, как давно были написаны Веды. С тех пор уже многое изменилось. Скажу честно, я против течения "Ведическая женщина" такого, какое сейчас на каждом шагу пропагандируют. Я ходила на эти лекции - слушала и спорила с преподавателями. Общалась с теми, кто ходит на лекции и после них разрывает свои хорошие отношения. Все стоит делать с умом. Нет универсальных рецептов для всех, нельзя в современных условиях воспринимать Веды, как догму.

Что касается ведической кулинарии, безусловно, у меня есть книги...но...я все же за то, что мы едим чтобы жить, а не живём чтобы есть. Пока для меня слишком быстрый ритм жизни и времени на эксперименты в ведической кухне так и не нашлось.




Какие тенденции в развитии направлений йоги ты видишь в России ? Что было, что стало, что будет?

Я вижу, что за последние даже 1,5 года произошёл огромный скачок в популяризации йоги в России. И здесь палка о двух концах. С одной стороны - это прекрасно и я радуюсь, как дитя, но есть и обратная сторона медали. Меня пугает, что сейчас появилось слишком много инструкторов, людей, которые попутешествовали по Индии и "словили волну". Йога может, как помочь, так и покалечить. Без знаний анатомии, правильной отстройки асан можно спровоцировать обострение различных недугов. Очень важно, хотя бы на первом этапе, попасть к грамотному специалисту. Не делать упор на акробатику, а именно на здоровье и гармонию души и тела. 


Быстрые вопросы:


Любимая книга

"Маленький принц", Экзюпери


Любимое блюдо

Драники, но я так их редко ем...:)


Чай или кофе?

Зелёный чай


Танцы или уютный вечер с книгой под одеялом?

Уютный вечер


Любовь или карьера?

Конечно же любовь! Ради любви я на многое готова 


Что ты хочешь сделать, но пока не решаешься?

Хм...Интересный вопрос...Обычно я боюсь и делаю


Твой главный недостаток и твоя самая сильная черта характера

Эмоциональная я. Это и плюс и минус одновременно


Любимый фильм

Мой любимый фильм ... "Жизнь прекрасна", режиссера Роберто Бениньи

Комментариев нет:

Отправить комментарий