вторник, 10 февраля 2015 г.

Турецкий супер из красной чечевицы mercimek çorbası (мерджимек чорбасы)

Путешествовать и не пробовать традиционную кухню страны - да, такое со мной случалось. Я игнорировала все неведанные блюда, предпочитая яблоки и бананы. С годами мне это наскучило, и я с опаской окунулась в гастрономический океан. Так в Южной Африке со мной случился ну очень острый рис с овощами, после которого мои представления об острой еде уже никогда не будут прежними. Это научило меня осторожности и привило привычку изучения местной кухни, штудированию Foursquare и ненавязчивому опросу друзей-вегетаринцев, бывавших в этих краях. 
Я не из тех, кто, приходя в ресторан, любит подолгу выспрашивать у официанта обо всех ингредиентах, изводя его студенческие нервы и неокрепшую память. Я люблю с видом знатока, подготовившего почву, прочтя все имеющуюся статьи и подсказки на все том же Foursquare, заказать блюдо, зная, что останусь им полностью (ну или почти) довольна. Так, перед моей третьей (или четвертой, возможно уже пятой - я запуталась в числах) поездкой в Стамбул, я более-менее разбиралась в турецкой кухне, неплохо готовила менемен (турецкий вариант завтрака с яйцами), имам баялды (фаршированные баклажаны) и умела варить кофе по-турецки ( это не так просто, как кажется, а целое колдовство над джезвой и точно отмеренными зернышками кофе). Я знала, что в любом кафе я могу заказать mercimek çorbası, не опасаясь того, что в нем будет спрятано что-то молочное, мясное или рыбное. Это блюдо никогда не варят на мясном бульоне, а перед супом, если повезет, подают большую тарелку обощей с закусками (оливки, чи кефте, йогурт с лимонным соком и зеленью, маленькие острые перчики). 
Главным вкусовым маркером для этого супа является красный терецкий перец алеппо, который продается хлопьями (дополнительно их измельчать его не нужно). Он придает этому супу тот самый турецкий вкус, отличный от заурядного супа из красной чечевицы. Быстрый вариант супа не отнимет у вас больше получаса, но турецкие хозяйки любят варить его как минимум час. Так же турки привыкли супы пить, да именно пить. На завтрак, обед и ужин. В любое время. Но мне такая консистенция не совсем близка, поэтому я сделала его более плотным, увеличив количество чечевицы. 



Ингредиенты:

1 стакан красной или желой чечевицы
1, 5 литра воды
1 ст. ложка томатной пасты
1 ст. л. оливкового масла
1 ст. л. красного перца алеппо хлопьями
морская соль по вкусу 




Поставить на огонь чечевицу, параллельно разогрев сковородку, вылить на нее оливковое масло и пережарить томатную пасту. Добавить пережаренную томатную пасту к чечевице и продолжать варить до полностью однородного состояния, добавить соль и красный перец, Обычно турки добавляют к этому супу кусочки белого хлеба и сверху посыпают красным перцем, но я предлагаю ограничиться перцем :) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий